ЭЛЕКТРОЩИТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

+7 (495)642-37-43; 8-985-248-19-29

ПУСК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
   При подаче напряжения на асинхронный двигатель по обмоткам его ротора и статора будут протекать токи, превышающие в несколько раз номинальные. Дело в том, что вращающееся магнитное поле при неподвижном роторе пересекает его обмотку с большой скоростью, равной скорости вращения магнитного поля в пространстве, и индуктирует большую э. д. с. в этой обмотке. Эта э. д. с. создаст в цепи ротора большой ток, что вызывает и в обмотке статора возникновение соответствующего тока. При повышении числа оборотов ротора уменьшается скольжение, что приводит к уменьшению тока и  э. д. с. в обмотке ротора. Также это, в свою очередь, вызывает в обмотке статора уменьшение тока. Большой пусковой ток вреден как для источника тока, так и для самого двигателя. При частых пусках это вызывает резкое повышение температуры обмоток двигателя, что может вызвать преждевременное разрушение  изоляции обмоток. В электросети при больших токах понижается напряжение на других приемниках электроэнергии, включенных в ту же сеть. В связи с этим прямой пуск двигателя непосредственным включением его в сеть возможно лишь в том случае, когда мощность источника тока питающего сеть намного больше мощности двигателя. При соизмеримости мощность двигателя с мощностью источника тока, необходимо уменьшение тока, потребляемого этим двигателем при пуске.
   Двигатели с фазным ротором имеют наилучшие пусковые свойства.С целью уменьшения пускового тока обмотку ротора двигателя замыкают на активное сопротивление, так называемый пусковой реостат. При включении в цепь обмотки ротора такого сопротивления сила тока в ней уменьшается и уменьшится сила тока в обмотке статора, и в целом потребляемого двигателем из сети. Кроме того, увеличивается активная составляющая тока ротора и, в следствии этого, вращающий момент, развиваемый двигателем во время пуска в ход.
   У пусковых реостатов имеется несколько контактов, в связи с этим возможно постепенное уменьшение сопротивления, подключаемого к цепи обмотки ротора. При достижении ротором нормальной скорости реостат выводится полностью, т. е. замыкают накоротко обмотку ротора . Когда скорость ротора нормальная мало скольжение и мала э. д. с., индуктируемая в его обмотке. Поэтому не требуются добавочные сопротивления в цепи ротора. Пусковые реостаты рассчитываются  на  кратковременное действие так как работают непродолжительное время в процессе разгона двигателя. При оставлении реостата подключенным длительнее время, он может выйти из строя.    
   При малой мощности двигателей с короткозамкнутым ротором по сравнению с мощностью источника тока  их пускают в ход непосредственным подключением к сети. Когда мощность двигателя большая пусковой ток уменьшают, понижая подводимое напряжение. С целью понижения напряжения двигатель на время пуска включают в электросеть через понижающие реакторы  или автотрансформаторы. После пуска двигателя с нормальной скоростью его переключают на полное напряжение электросети. В этом случае резко уменьшается пусковой момент двигателя.
   Чтобы уменьшения ток пуска в N раз требуется  уменьшить приложенное напряжение также в N раз. При этом пусковой момент, пропорциональный квадрату напряжения, уменьшится в N квадрат раз. Понижать напряжение допустимо при запуске двигателя без нагрузки или при малых нагрузках, когда пусковой момент небольшой.
   Применяется также способ пуска двигателей в ход путем переключения обмоток статора со звезды на треугольник. Во время пуска схема подключения обмотки статора - звезда, а при достижения нормальной скорости двигателя схему переключают на треугольник. Это позволяет уменьшить примерно в три раза пусковой ток.